Двигатель внутреннего сгорания уйдёт со сцены ещё не скоро и не потому, что он достиг совершенства в своей конструкции, а потому, что это просто не выгодно. Не нам невыгодно, конечно, а тем, кто зарабатывает на двигателях внутреннего сгорания деньги, а это очень и очень серьёзный аргумент.
И не только на производстве двигателей зарабатывают, но и на всем что вокруг них крутится. В последнее время производители двигателей поставили акцент на снижении веса и экологичности выпускаемой продукции, значительно увеличили пробег и экономичность двигателей, но при этом моторы стали, по сути, одноразовыми. Сегодня уже мало кто решается на капитальный ремонт двигателя и проще купить и поставить новый вал чем что-то там наваривать и растачивать, не говоря уже о расточке блока цилиндров, многие столкнувшись с серьезными проблемами просто меняют двигатель на контрактный.
Сегодняшний ремонт двигателя хоть и серьёзный по своему значению, но по сути он сводится к плановой замене изношенных деталей и восстановлении сбившихся регулировок. При соответствующем уходе двигатель спокойно отходит столько, сколько ему положено и ни чего в нем не сломается, по крайней мере внезапно. Но при этом необходимо помнить, что работа двигателя сильно зависит от работы многих узлов автомобиля, которые на первый взгляд ни как с ним не связаны, например от состояния выхлопной системы.
И самое важное, что работа и долгая жизнь двигателя зависит от отношения автовладельца к его эксплуатации и обслуживанию, то есть от человеческого фактора. Сломать можно все, именно сломать, что чаще всего и происходит. Машина это конечно не самолёт и от большого перегруза все равно поедет и будет дымить. Но ехать пока не встанет и многие водители как раз этим и пользуются, убивая все, что только можно убить в машине.
Очень часто ремонт двигателя происходит от безответственного отношения водителей, а не от того, что он оказался бракованным ещё с завода.