Начнём с того, что с неисправным глушителем ездить нельзя, по крайней мере в городской черте. Да и самому слушать не приглушенный рёв двигателя как-то не очень, а кроме того, ещё и двигателю от этого тоже не хорошо.
Но глушитель, если его не пробили или не оторвали, ведь просто так, вдруг реветь не станет, а если заревел, значит прогорел или сгнил и прогорел. То есть, заметить заранее и предотвратить его рёв было вполне себе даже по силам, если бы не лень матушка конечно. Когда никогда, а под машину все же заглядывать нужно и знаете, можно при этом много чего интересного обнаружить и вовремя устранить, не дожидаясь нежданчика на дороге.
Сами понимаете, глушитель находится в очень неприятном и опасном для него месте, где кроме риска встретиться с камнем или пнём, окунуться в водичку, снег или грязь, он подвергается ещё и очень мощному внутреннему воздействию. Отработанные двигателем газы кроме неприятного запаха ещё и очень токсичны, и способны увеличивать коррозию металла в разы, что как раз с глушителями происходит. То, что глушители рано или поздно прогорают это не беда, это нормально и вполне себе спрогнозировано. Не нормально и никем не спрогнозировано только одно — отношение автовладельца к техническому состоянию собственного автомобиля. Ремонтировать глушитель нужно не тогда, когда он уже насквозь сгнил и когда его проще выкинуть.
А гораздо раньше, но для этого нужно лишь иногда заглядывать под днище автомобиля, чего многие как раз мне делают.