Кондиционер в автомобиле — это целая система, которая за счет замкнутого цикла циркуляции хладагента контролирует климат в салоне. При едином принципе работы, конструкция климатической системы на разных автомобилях может различаться. Ну и конечно же в процессе эксплуатации системы в ней могут возникать поломки различных конструктивных элементов:
Конденсор. Этот узел отвечает за охлаждение рабочей жидкости (хладагента), которая снижает температуру подаваемого в салон автомобиля воздуха. Загрязненный конденсор утрачивает эффективность, вследствие чего охлаждение становится недостаточным, вызывая автоматическое отключение кондиционера. В такой ситуации необходимо срочно очистить радиатор, что позволит избежать перегрева и повышения давления во всей системе кондиционирования.
Компрессор. Появление посторонних шумов и/или масляных потеков является свидетельством того, что появились неполадки в компрессоре, спровоцированные утечкой хладагента. Потеря герметичности случается в результате износа прокладок, механического повреждения или разгерметизации магистральных каналов системы. Помимо того, причиной бывает попадание грязи, износ сальника, ослабление ремня привода или поломка электроцепи.
Насос охлаждающей жидкости. Качает охлаждающую жидкость, без него система работать не будет.
Ресивер осушитель. В авто кондиционере имеется система фильтров, которая отвечает за вывод влаги и очистку рабочей жидкости. Если система вдруг начинает самопроизвольно отключаться или же наблюдается обмерзание шлангов, то следует проверить фильтры на предмет их загрязнения, которое может возникнуть после ремонта устройства или несоблюдения технологии заправки охлаждающей жидкости.
Терморегулирующий вентиль. Он необходим для контроля и регулировки подачи хладагента исходя их текущих параметров давления и температурных показателей. Признаками неисправности ТРВ авто кондиционера являются цикличные сбои функционирования оборудования, незапланированное выключение, изморозь на трубках испарителя и нерегулярную подачу холодного воздуха.
Аккумулятор кондиционера. Так же очень важный узел, без которого система не работает.
Трубопровод кондиционера. Система кондиционирования автомобиля включает магистральные шланги и трубы, а также сальники и уплотнительные прокладки, которые создают замкнутую двухконтурную систему. Разгерметизация может возникнуть из-за повреждения любого из указанных элементов, что приведет к сбоям или прекращению работы авто кондиционера.
Кран отопителя. Отключает отопитель(печку).
Патрубки отопителя. Должны быть герметичными.
Радиатор отопителя. Без него печка не работает.
Испаритель. При его поломке обычно появляются неприятный запах и жидкость внутри салона, а также падение производительности авто кондиционера. Это происходит из-за развития процессов коррозии, повреждающих конструктивные элементы испарителя, или же закупорки сливного канала для жидкости.
Блок управления климатической установкой. Сами понимаете, для чего он нужен, и поломки в нем могут быть механические и связанные с электричкой.
Вон сколько всего, что напрямую относится к системе климат контроля и что рано или поздно может выйти из строя и может потребовать ремонта или замены. А самое главное, что техническое состояние все этого необходимо постоянно контролировать и обслуживать.
И так, теперь о том, что может в автомобильном кондиционере выйти из строя:
- Неисправность компрессора как правило характеризуется появлением ощутимого шума и масляных потеков на его поверхности. Скорее всего появилась трещина в корпусе или где-то в магистрали, возможно так же, что износилась прокладка и именно из-за этого и происходит утечка хладагента. Шум же может появиться, например из-за ослабления натяжения приводного ремня, износа сальника вала или попавшей в систему грязи. Ну, а если компрессор совсем перестал включаться, то тогда причина может быть ещё и где-то в электрической цепи. Чтобы быть уверенным, необходима диагностика.
- Неисправность конденсора характеризуется произвольным отключением климат контроля. Здесь все дело может быть в обыкновенном загрязнении радиатора кондиционера, в результате чего происходит перегрев и как следствие повышение давления в системе. Отключение климат контроля, это всего лишь способ защиты системы от перегрева.
- Неисправность испарителя как правило распознают по двум характерным признакам — по снижению эффективности работы агрегата, либо по наличию в салоне автомобиля влаги и неприятного запаха. Причина этой неприятности банальна — ржавчина попала в магистраль и закупорила трубки для слива влаги.
- Неисправность ресивера — осушителя можно определить по обмерзанию шлангов или самопроизвольному выключению агрегата. Тут причина кроется либо в несоблюдении технологии заправки кондиционера, либо из-за сильного загрязнения системы.
- Неисправность вентилятора кондиционера выявляют по появившейся цикличности работы кондиционера, поступления охлажденного воздуха не постоянно, а с перебоями, обмерзание шлангов испарителя, самопроизвольного отключения агрегата. Тут для определения точной причины без диагностики не обойтись, так как это может быть и механическое повреждение расширительного клапана, и неправильная регулировка, загрязнения системы либо попадания в неё воды или воздуха.
При неисправности хотя бы одного из перечисленных элементов, необходимо всегда производить полную диагностику всей системы кондиционирования, включая и ее электрическую часть.