Даже очень ответственные автовладельцы ни пропускающие ни одного срока по техническому обслуживанию автомобиля, как-то забывают о такой «мелочи» как рулевая рейка. Воющем то их понять можно, нет проблем с рулевым управлением, значит там все в порядке.
Все это так конечно, но вот проблемы то, как правило, неожиданно не возникают, для развития неисправности до состояния поломки всегда проходит какое-то время и всегда имеются видимые предпосылки, которые можно обнаружить, если конечно посмотреть куда следует.
Обычно во время технического обслуживания меняют масло в моторе и тормозные колодки, обращают внимание на состояние трансмиссионной жидкости, но почему-то забывают о том, что требуется также уделять внимание рулевой рейке, дожидаясь появления явных признаков ее неисправности.
Кроме периодического технического обслуживания, рулевое управление требует к себе ещё и ответственного и бережного отношения при вождении.
То есть, техническая исправность рулевого управления напрямую зависит от отношения автовладельца к обслуживанию и эксплуатации автомобиля.
Простой пример — парковка автомобиля с вывернутыми колёсами. В каком положении останутся колеса во время парковки целиком и полностью зависит от водителя. Но вот оставлять припаркованный автомобиль с вывернутыми в сторону колёсами, оказывается опасно для технического состояния рулевого управления, особенно зимой. Дело в том, что зимой гидравлическая жидкость густеет, а в последующем после начала движения машины рулевая рейка не смазывается, быстро изнашивается и приходит в негодность.
Если вдруг появились не типичные стуки при движении по неровной дороге или на вывернутых колесах начинает гудеть рулевая рейка, то это первый звоночек о ее неисправности и следует немедленно обратиться в СТО на предмет диагностики рулевого управления. Затягивать с таким визитом в сервис не следует, так как чем дольше эксплуатируется машина, тем сложнее и дороже будет ремонт. Да и до серьезного ДТП можно дотянуть.