Есть такой признак неисправности сцепления — его «ведёт». Если наплевать на диагностику и технические осмотры трансмиссии, то можно дождаться таких признаков неисправности трансмиссии, по которым и без диагностики будет ясно что ей хана.
Если по порядку, то лучше начать со сцепления:
Диск сцепления — имеет накладки которыми он и прижимается к диску маховика осуществляя соединение коробки передач с двигателем. Если, например вам пришлось долго буксовать, то накладки диска сцепления стираются и происходит проскальзывание диска. Признаком такого проскальзывание будет ощутимый запах горелых прокладок и скрежет при переключении передач.
Корзина сцепления — в ней много пружинок и хрупкие лапки, задача которых как раз и прижимать диск сцепления к диску маховика. Пружины со временем могут ослабнуть, а лапки иногда ломаются. В результате опять же проскальзывание диска сцепления, запах горелого и некорректная работа коробки передач.
Выжимной подшипник — на нем то все это хозяйство и крутится — вертится. Иногда его забывают смазывать и тогда он заявляет о себе громким воем, скрежетом или просто клинит, но главный признак его неисправности опять же невозможность включения передачи.
Гидравлика — без неё вообще ни чего работать не будет, так как педаль сцепления напрямую с механизмом сцепления ни как не связана.
Пробуксовка диска сцепления может произойти в результате попадания на его поверхность масла, недостаточного свободного хода педали либо из-за износа накладок ведомого диска, ослабления силовых пружин. Сцепление «ведет» из-за слишком большого свободного хода педали, неправильной установки рычагов выключения сцепления или коробления ведомого диска. Свободный ход педали сцепления необходимо периодически проверять и при необходимости регулировать.
Дальше идёт коробка переключения передач. Уход за ней, причём правильный уход, жизненно необходим. Поломки в коробке передач это уже серьезно.
От коробки передач крутящий момент передаётся на кардан, а от него на дифференциал ведущего моста, ну а дальше крутящий момент передаётся непосредственно на ведущее колесо.
Вон как много всего и это все трансмиссия, есть что обслуживать и чему ломаться.