Двигатель требует периодических регулировок и замены кое-каких частей, например поршневых колец или маслосъёмный колпачков и это нормально, это совсем не означает, что двигатель сломался. Сломался, это когда возникает необходимость ремонта или замены того, что в принципе на ремонт или замену не рассчитано. Двигатель внутреннего сгорания изначально, то есть во все времена был рассчитан на периодические ремонты, вплоть до капитального, и у добросовестного владельца, который все делал своевременно, двигатель неожиданно из строя не выходил.
Основное, что иногда выходило из строя неожиданно, так это навесное оборудование и электрика, но и тут при надлежащем уходе сюрпризов быть не должно.
В этом плане современные двигатели отличаются от своих предшественников только лишь в сторону надёжности и долговечности. Современные двигатели и надёжнее, и мощнее, и долговечнее, вот только на глобальный ремонт они уже не рассчитаны — откатали своё сколько положено, и на замену, никакой расточки цилиндров, ни чего.
Все же остальное с чем сталкиваются нынешние автовладельцы — это даже не ремонт, а скорее просто периодическое обслуживание. И тут то уже все просто — если владелец пунктуальный и четко выполняет все требования к обслуживанию двигателя, то он всегда будет знать когда и что ему придётся в двигателе менять.
Никаких сюрпризов во время следования в пути, вовремя обслуженный двигатель обычно не преподносит. Сюрпризы случаются в основном из-за некачественного обслуживания криворукими мастерами и использовании при этом некачественных материалов или деталей. Но тут уж как повезёт, я имею в виду качество запасных частей, гарантия что вы даже в супер проверенном магазине купите именно то, что нужно слабая или даже вообще никакая. Но все же лучше магазин, и желательно при автомастерской (они хотя б заменят если что), чем черт знает где или на разборе.