Педаль тормоза вон, где, а тормозные колодки вон, где, а задние тормозные колодки ещё дальше и путь, по которому сигнал или усилие от педали тормоза проходит до тормозных колодок, это и есть тормозная система. Путь этот длинный и на нем может случиться всякое. Во-первых, что очень важно, тормозная система должна быть герметичной. Во-вторых, в ней присутствуют компоненты, которые подлежат периодической замене и если этого не делать, система выйдет из строя попутно она может разрушить и ходовую часть автомобиля, например ступичный подшипник.
Ступичный подшипник может заклинить от чрезмерного нагрева тормозного диска по двум причинам — если из-за неправильной регулировки тормозные колодки недостаточно отжимаются и во время движения автомобиля имеют контакт с тормозным диском, и из-за чрезмерного износа тормозных накладок, в результате чего тормозные колодки во время торможения соприкасаются с тормозным диском непосредственно своим телом, то есть металлом к металлу. Эти неисправности возникают в результате халатного отношения водителя к техническому осмотру тормозной системы.
Разгерметизация системы грозит не только утечкой тормозной жидкости, но и подсосном в систему воздуха, в результате чего тормоза оказывают. Такое может произойти по разным причинам. Возможно, где — то что-то треснуло или оборвалось.
Причиной же обрыва резиновых тормозных шлангов может быть даже просто длительная стоянка автомобиля без движения, в результате чего резина рассыхается и теряет свои свойства, становится хрупкой. Это опасно тем, что обрыв обычно происходит внезапно во время резкого торможения, например перед светофором — раз, и машина без тормозов.
Диагностику и техническое обслуживание тормозной системы необходимо проводить перед каждой поездкой даже если машина долго стояла в гараже без движения. Пренебрежительное отношение к обслуживанию тормозной системы себе дороже — это закон.