Доказано медицинской статистикой: скорость реакции водителя напрямую зависит от состояния воздуха в кабине, его температуры, влажности и степени загрязнения.
В жару, когда температура в кабине автомобиля превышает 23 градуса самочувствие водителя ухудшается, а скорость реакции значительно снижается, и при дальнейшем повышении температуры состояние будет только ухудшаться.
Хорошо если поездка короткая, что называется от точки до точки, но если приходится работать в таких условиях целый день, то это уже беда. Открытые окна и форточки только усугубляют ситуацию, так как в жару воздух, особенно городской, становится перенасыщен вредными выбросами и испарениями которые ещё больше влияют на общее самочувствие, человек просто перестаёт адекватно оценивать дорожную обстановку.
Единственный выход из этой ситуации это наличие автомобильного кондиционера, а точнее целого комплекса устройств создающих и поддерживающих в салоне автомобиля определенные климатические условия.
Наличие такого климатического комплекса позволяет не открывать окна и избавиться от необходимости вдыхать насыщенный отравой забортный воздух.
Мнение о том, что при использовании климатической системы легко простудится конечно, имеет под собой реальную почву и вполне обоснованно, но только если водитель сам совершит не правильные настройки.
Простудиться легко и при открытой форточке.
Следующее мнение о том, что фреон который используется в кондиционере вреден для здоровья так же имеет под собой основание.
Фреон вреден и даже опасен для здоровья если его вдыхать, точно так же как опасны пары бензина если кому-то придёт в голову их вдыхать. Но фреон находится в полностью замкнутой системе и изолирован от дыхательных путей человека даже больше чем тот же бензин. Так что мнение мнением, но если так рассуждать, то и автомобиль сам очень опасен.
Бояться автомобильного кондиционера глупо, а вот пользу он приносит огромную и сохраняет не только здоровье водителя, но и оберегает его от всякого рода неприятностей связанных с ДТП и последующими разборками.