Обзор
Hyundai Santa Fe хоть и считается корейским брендом, но разрабатывался он в Америке и для Америки, это в первую очередь, и лишь потом для всех остальных желающих. И первый выход в люди, дебют его, тоже был не где-нибудь, а в Детройте, и вот поэтому, хоть и выглядит Hyundai Santa Fe как типичный кореец, но по рождению он всё-таки американец.
Когда его только задумывали, в качестве образца взяли три уже существующих модели — Lexus RX 300, Hyundai Coupe и Isuzu VeriCross, в результате получилось то что, получилось, а точнее первый самостоятельный внедорожник фирмы Hyundai, который несмотря на необычный и даже несуразный вид получил признание и стал весьма популярным в Америке, а если быть точным в США.
Причём на столько популярным, что даже возникали трудности с обеспечением спроса и приходилось машину заказывать и ожидать очередь.
Комплектация
Немного о том какая комплектация предлагалась американским автолюбителям(двигатель и коробка передач):
- Двигатель 2656 CC (2,656 л) Delta V6 в паре с автоматической коробкой передач. Привод передний либо полный.
- Четырёх цилиндровый двигатель объёмом 2.4 литра с четырёх ступенчатой либо пяти ступенчатой коробками передач.
- За пределами США покупателям предлагали Santa Fe с двух литровым двигателем Common-Rail Turbo Diesel (CRTD) либо 2.7л. V6
Ford Escape и Mazda Tribute, одноклассники кроссовера Santa Fe тогда проигрывали ему тем, что не имели двигателей V6 и в этом плане Hyundai был на высоте, что естественно прибавляло ему значительную долю харизмы. В последующем производители увеличили так же и объём топливного бака с 64 до 71 литра, что тоже понравилось многим потенциальным покупателям.
В 2003 году Hyundai Santa Fe получил 3,5-литровый двигатель V6 вместе с контролируемой компьютером системой полного привода.
Последние изменения в форме Santa Fe получил в 2005 году, изменилась приборная панель, решетка радиатора, задние фары, задний бампер.
Цвет
Так же производители отказались и от использования некоторых непопулярных цветов окраски кузова, например цвет «Песчаник» (Sandstone) больше не использовался в пользу мало отличимого кофейного цвета «Mocha Frost», а так же Мерло (Merlot) и Красный Каньон (Canyon Red).
Выпуск Hyundai Santa Fe в Корее прекратился в 2007 году, а в России машина первого поколения выпускалась на Таганрогском автозаводе под именем Tagaz.
Что касается надёжности, то при должном обслуживании машина ведёт себя хорошо и в основном ни каких неожиданных сюрпризов не подносит, все как у всех.