Ходовая часть — это, пожалуй, самая проблемная часть любого транспорта, и автомобиль конечно не исключение. Ну ещё бы ей не быть проблемной, ведь это то, на чем собственно автомобиль и движется по асфальту и ухабам. Вполне естественно, что при этом ходовая часть воспринимает на себя все нагрузки, которые испытывает машина на своём пути.
И не только нагрузки, связанные с преодолением препятствий, но и вся тяжесть груза расположенного в кузове автомобиля в конце концов лежит на плечах именно ходовой части. Таким образом получается, что на состояние подвески автомобиля влияет не только качество дорог, но и вес груза, который он перевозит. Перегруз приводит ко многим негативным факторам — это и снижение качества управления автомобилем и повышенный износ деталей ходовой части, не говоря о нагрузках на двигатель и трансмиссию.
В итоге время от времени в ходовой части сбиваются определенные настройки, что-то изнашивается, а что-то и просто ломается. Конечно, при нормальном отношении, то есть при ежедневных осмотрах, при своевременном обслуживании и замене изношенных деталей, при соблюдении элементарных норм загрузки автомобиля и включении головы, прежде чем сунуться туда, где Макар телят не пас и даже трактор не ездил, ходовая часть будет служить долго и не удивлять автовладельца «неожиданными» поломками.
Неожиданными в кавычках потому, что при надлежащем осмотре ходовой части перед каждой поездкой, неожиданностей в пути обычно не бывает.