На земле, конечно, движение без тормозов не будет вечным, но вот только где и каким образом это движение прекратится, это вопрос. А нам нужно, чтобы движение нашего автомобиля прекращалось или просто замедлялось по нашему усмотрению, и именно там, где нужно нам, а не там куда кривая выведет.
Замедлить или остановить машину не так просто, как может показаться на первый взгляд. Снизить скорость движения автомобиля со ста километров в час до нуля да ещё с учётом состояния дорожного покрытия и остановить машину именно там где мы и хотели, это ли не чудо которое преподносят нам всевозможные вспомогательные устройства современной тормозной системы.
Что бы было, если б тормозная система не имела ни каких настроек и при нажатии на педаль тормоза все четыре колеса немедленно бы наглухо блокировались, надеюсь объяснять не нужно. Даже на совершенно сухом и ровном асфальте уйти в занос при таком раскладе как два факса отправить.
Так вот, кроме того, что необходимо вовремя выполнять запланированную замену изношенных деталей, необходимо ещё и осуществлять постоянный контроль всех присущих тормозной системе настроек.
Ведь глухая блокировка всех четырёх колёс во время торможения это ещё цветочки по сравнению с блокировкой например одного левого переднего колеса или по сравнению с полной потерей тормозов на скорости в сотню километров в час.
Чтобы избежать неожиданных неприятностей с тормозами, нужно всего-то все делать вовремя.