Двигатель внутреннего сгорания как котёл или вернее паровозная топка, в которой бушует пламя с огромной температурой, отличие от паровозной топки лишь в том, что температура в цилиндрах двигателя внутреннего сгорания побольше, да и работу этот двигатель выполняет не за счёт силы пара, а за счёт силы взрыва.
В цилиндрах двигателя внутреннего сгорания происходит самая настоящая беспрерывная череда взрывов топливной смеси, которые вращают коленчатый вал с маховиком, а дальше по цепочке вплоть до вращения колёс. Колосники в паровозной топке время от времени очищают от закоксовавшегося угля, золы и прочих остатков от сгоревшего топлива. В цилиндрах двигателя внутреннего сгорания особенно если топливо не качественное, так же образуются различные отложения из остатков не полностью сгоревшего топлива, которые сильно влияют на состояние двигателя, вплоть до его выхода из строя.
Кроме того, двигателю внутреннего сгорания для нормальной работы необходимо ещё и качественное масло и надёжная система зажигания топливной смеси в цилиндрах и система охлаждения от чрезмерного перегрева, и ещё топливная система для бесперебойной подачи топлива.