Корабли и самолеты имеют довольно продолжительный срок активной жизни исключительно благодаря своевременно проведённым регламентным работам. У машины в целом вообще нет никакого отсчета годности, и не один автопроизводитель ни где и никогда не указывает ресурс своего авто в целом, а лишь только указывает ресурс отдельных его частей и деталей, при своевременном обслуживании и замене которых ездить можно практически вечно.
С самых первых минут эксплуатации, невидимый счётчик отсчитывает время до очередного ТО. Невидимый счётчик потому, что отсчёт этот, всегда приблизительный и по-хорошему, должен учитывать не только рекомендации производителя, но и реальные условия работы машины.
Реальный пробег включают в себя не только дорожные и климатические условия, но и темперамент автовладельца, его склонность к агрессивному вождению, одной модели и одного возраста, уже на первом ТО могут выглядеть совсем не одинаково и многое рассказать о темпераменте своего хозяина.
Ну да ладно об этом, пора подумать о пользе проведения своевременных ТО, хотя бы потому, что во время первого ТО, проверяют следующие узлы и детали вашего авто:
- Состояние воздушного фильтра.
- Шланги вакуумных соединений.
- Состояние аккумуляторной батареи.
- Трубопроводы тормозной системы, гибкие шланги и их соединения.
- Тормоза и сцепление.
- Зубчатая рейка, привод и чехлы рулевого механизма.
- Шины (давление и износ протектора).
- Шаровые пальцы передней подвески.
- Болты и гайки шасси и кузова.
- Хладагент кондиционера воздуха (при наличии).
- Компрессор кондиционера воздуха (при наличии).
Второе ТО проводят, когда машина проедет 30000 км, но это если по бумажке, но вы-то должны понимать, что если все тридцать тысяч вы гоняли по ухабам, то вы можете просто не доехать до СТО. В тяжелых условиях, второе ТО необходимо делать уже после 15000, или по крайней мере пройти диагностику.
Во время второго ТО обслуживать будут тоже, что и во время предыдущего, и добавится ещё кое-что, например:
- Приводные ремни.
- Воздушный фильтр системы вентиляции топливного бака (при наличии).
- Топливный фильтр.
- Педаль тормоза, педаль сцепления (при наличии).
- Стояночный тормоз.
- Валы привода колёс и чехлы.
- устройство снижения токсичности выхлопных газов.
- Карданный вал (4WD).
Ну и конечно, неплохо было бы поменять жидкость в сцеплении и тормозной системе.
Во время проведения третьего ТО при пробегах 45, 105 и 165 тыс. проводятся все работы, которые предусмотрены первым обслуживанием с заменой воздушного фильтра, а после 165000, ещё и свечей зажигания.
ТО от 60 до 180 тысяч считается четвёртым и включает в себя кроме того, что предусмотрено при ТО, проверку воздушного и топливного фильтра, свечи зажигания, проверяется, и при необходимости меняется масло в МКПП, в раздаточной коробке и заднего дифференциала на полноприводной технике.
По мере необходимости подлежат смене трансмиссионные масла, ремень и цепь газораспределительного механизма.
При достижении 210 000 или 120 месяцев после покупки, необходимо будет сменить тосол и в последующем менять его каждые 30 000 пробега или 2 года.
Приводной ремень, цепь ГРМ и жидкость ГУР не имеют строго обозначенного срока годности и меняются по их состоянию.
Понятное дело, что цена возрастает с возрастом машины и ТО четыре будет стоить значительно дороже ТО один. Кроме того, в зависимости от тяжести условий, в которых эксплуатируется машина, вполне возможно придётся проводить ещё кое-что по обслуживанию и смене в межсервисные промежутки.
На нашем сайте для автовладельцев представлен калькулятор расчета цен Техобслуживания. С его помощью вы можете узнать перечень работ, которые нужны вашей машине.