Что там ремонтировать то? Наверное, путают ремонт с обслуживанием, ведь при надлежащем уходе и обслуживании двигателя потребуется лишь периодическая замена изношенных частей, при чем замена эта плановая и такая операция относится скорее к обслуживанию двигателя, чем к его ремонту.
Дело в том, что сейчас в мировом автопроме во всю применяются технологии запрограммированного старения узлов и агрегатов и выявляется то, что пришла уже пора менять, прежде всего с помощью качественной диагностики.
Например, повышенный расход масла — это ещё не диагноз и показания к тому, что необходимо обязательно разбирать двигатель, причина повышенного расхода масла может быть совсем в другом месте.
Или если компрессия отличается от допустимых значений. Нужно разбираться почему наблюдаться падение компрессии, найти истинную причину. Если виновата головка блока цилиндров — это одно дело, ее отремонтировать быстрее и дешевле, но если виноваты запавшие поршневые кольца, то это уже совсем другой коленкор, и стоит такая операция значительно дороже. Задиры и трещины в цилиндрах тоже к хорошему не приводят и их удаление это уже ремонт.
Сейчас все стараются сделать одноразовым и движки, которые были способны спокойно отработать без капитального ремонта миллион км. пробега сейчас уже не выпускают, а все про остальные движки и говорить нет смысла, потому, как обычно, их не ремонтируют, а меняют, это проще и дешевле.
Так что сегодня понятие «капитальный ремонт двигателя» то есть полный капитальный ремонт, становится все более экзотичным, но некоторые операции по реанимации двигателей все же ещё делают. Например, расточка, шлифовка коленчатого вала двигателя с последующей его балансировкой.
Балансировка операция обязательная – это залог того, что не будет разных паразитных вибронагрузок у двигателя, которые негативно влияют на его ресурс.
Сколько пробежит двигатель до капитального ремонта очень сильно зависит от условий его эксплуатации и отношения автовладельца к его обслуживанию.