Важным условием нормальной работы выхлопной системы является соблюдение ее герметичности и как раз для этого, в местах соединения узлов, в этой системе используются фланцы.
Конструктивно, фланец представляет собой небольшую металлическую деталь — плоскую или другой формы, с расположенными по бокам отверстиями для крепежных болтов.
В соединительной конструкции всегда используется пара фланцев, между которыми устанавливается специальная прокладка, в данном случае высокотемпературная и которые скрепляются между собой болтами.
Чаще всего приходится менять прогоревшие прокладки между фланцами, тогда как сами фланцы повреждаются не так уж и часто. Фланец изготавливают из более толстого металла, чем тот который применяют при изготовлении глушителя.
Но поскольку все же фланец крепления глушителя подвергается сразу нескольким негативным факторам одновременно — высокая температура внутри и влага снаружи, плюс воздействие на металл агрессивной среды, содержащейся в выхлопных газах, — рано или поздно он разрушается.
Иногда фланец повреждают во время каких-либо ремонтных работ, когда приходится откручивать прикипевшие болты крепления фланцев.
Так же фланцы может разбить в случае ослабления болтов их крепления, либо повредить их в результате удара об какой-нибудь камень на дороге.
Опасность нарушения герметичности выхлопной системы заключается в том, что после разгерметизации, выхлопные газы могут проникать в салон автомобиля. Поэтому, поврежденные фланцы глушителя необходимо заменять или ремонтировать немедленно, сразу после обнаружения неисправности.