Сальник вещь очень нужная и очень важная, он как пробка или затычка, не позволяет вытекать жидкости в месте соединения, обычно там, где что-то вращается. Для лучшего обхвата и прилегания к валуну внутреннем бортике сальника часто устанавливается кольцевая пружинка.
Сальники бывают изготовлены из более долговечного жесткого материала и из мягкой недолговечной резины с пружинкой.
Что из них лучше не знает никто, жесткий сальник хуже удерживает жидкость, а мягкий быстро изнашивается, так что рано или поздно текут оба.
Сальники не ремонтируются, и если сальник потек, то его меняют, сразу и без сожаления. Если этого не сделать, то масло в данном случае из коробки передач вытечет, и замена дешевого сальника выльется заменой коробки передач.
Обнаружить признаки надвигающегося износа сальника можно на очередном техническом осмотре, сальник будет потеть маслом. Если под машиной образуется лужица масла – то это уже тот самый случай, когда сальник нужно менять немедленно.
Однако одной заменой сальника можно не обойтись, в любом случае необходима полная диагностика и установление причины износа или выдавливания сальника. Бывает и так, что на коробке передач забивается вентиляционный сапун и нагретый воздух выдавливает масло через исправный сальник. Поэтому необходимо ещё проверить штуцер и трубку сапуна.
В общем, замена сальника дело довольно серьёзное и требует высококвалифицированного подхода, который может обеспечить только специализированная станция технического обслуживания. Задача автолюбителя заключается лишь в своевременном предоставлении автомобиля на диагностику и техническое обслуживание, а ремонт оставьте специалистам.