Суппорт тормозного механизма, с учётом нынешних скоростей, а значит и повышенных нагрузок на тормозную систему, это довольно сложный и ответственный узел, изготовленный из высокотехнологичных материалов, так как от их качества и работы суппорта в целом, зависит безопасность движения и в итоге жизнь людей. То есть не каких-то абстрактах людей, а наша с вами жизнь и жизнь наших близких.
Прежде всего суппорт тормозного механизма, это агрегат, отвечающий за надежный прижим тормозных колодок к тормозному диску и именно исправное состояние суппортов, обеспечивает равномерное и надежное торможение автомобиля.
Очень многое касающееся технического состояния тормозной системы зависит от того, кто и как управляет автомобилем и от отношения автовладельца к техническому осмотру и обслуживанию этой системы.
При агрессивной езде, температура в паре трения диск — колодка может достигать величины 500 °С и даже 600 °С, а на поверхности других деталей суппорта за счет отвода тепла и его рассеивания — до 150 °С и выше.
Кроме того, это тепло так же передаётся и на ступичный подшипник, из которого при таком нагреве вытекает смазка и может произойти его заклинивание.
Для справки:
В зависимости от температуры плавления металлы делятся на: Легкоплавкие: им необходимо не более 600Со. К ним относятся — цинк, свинец, виснут, олово. Среднеплавкие: температура плавления колеблется от 600Со до 1600Со. Это золото, медь, алюминий, магний, железо, никель и большая половина всех элементов.
Температура плавления железа колеблется в пределах 1300 — 1700 градусов.
Вот и думайте теперь, что происходит с механизмами суппорта при агрессивной езде.
Исходя из этого необходимо подбирать и смазку, которая используется для смазывания суппорта. Графитная смазка на базе солидола, выдерживающая температуру всего до +65 °С, в этом случае конечно же не годится.
Кроме устойчивости к повышенным температурам, детали суппорта должны быть устойчивыми ещё и к воздействию воды и солей с дорожного полотна, а также воздействию тормозной жидкости.
Обычные смазки при таких условиях работы коксуются, вымываются водой, растворяются тормозной жидкостью и зачастую пагубно влияют на эластомерные и пластмассовые детали суппорта.
А как известно, отказ суппорта неизбежно приводит к отказу тормозов.
И так, применяемая при обслуживании суппортов смазка должна иметь следующие рабочие характеристики:
То есть, перечень требований к рабочим характеристикам смазки достаточно суров.
Сберечь здоровье вашего автомобиля легко, достаточно не затягивать заболевание и вовремя его устранять в специализированном автосервисе по адресу: