Вот мы говорим или пишем — цепь ГРМ, как бы отдельно, а двигатель отдельно, хотя на самом деле все это в совокупности и есть двигатель. Весь двигатель как раз и состоит из различных систем, которые в свою очередь разделяются на множество мелких и не очень деталей. Цепь ГРМ относится к системе газораспределения и напрямую участвует в работе двигателя в целом, синхронизируя вращение коленчатого и распределительного валов от которых в свою очередь зависит работа клапанного механизма.
Здесь все должно быть четко рассчитано с учётом того, что коленчатый вал четырехтактных двигателей вращается в два раза быстрее, чем распределительный вал. Малейший сбой в этой синхронизации приводит к встрече клапанов с поршнем и …. В общем, ремонт будет дороже и дольше.
При замене цепи ГРМ экономить на мелочах не следует и вместе с ней нужно заменить ещё и ролик и натяжитель с шестернями.
Ну, а менять цепь ГРМ конечно же нужно только в условиях СТО.