Вообще, конечно, лучше не доводить дело до замены насоса ГУР и обойтись обычным его обслуживанием, для этого просто нужно:
- своевременно проверять и менять масло гидроусилителя. Проверять состояние масла нужно минимум раз в 15 тысяч километров пробега.
- использовать только качественную и подходящую по допускам жидкость.
- следить за уровнем масла в бачке ГУР.
- зимой в течение 1-5 минут не крутить руль, пока система не прогреется.
- если возникла течь, не использовать герметики и присадки, а обратиться в автосервис.
- если услышите посторонний гул и шум — необходимо не дожидаться, когда что-то сломается, а своевременно обратиться на диагностику.
Гидравлическая система рулевого управления должна быть герметичной, и ее работа основана на изменении давления жидкости в системе и распределении этого давления в нужный момент в нужную камеру. Вот этим то как раз и занимается насос ГУРа.
- создает и изменяет давление в системе.
- перенаправляет жидкость в золотник распределителя рулевой рейки, который при повороте руля распределяет смесь в нужную камеру гидроцилиндра.
- облегчает управление автомобилем.
Техническое состояние насоса немедленно отражается на работе других агрегатов и узлов рулевой системы, поэтому неисправность насоса — это очень серьезная проблема.
При всей надёжности насоса ГУР, угробить его все же не так уж и сложно. Вот вам рекомендация, как уродить насос гидроусилителя рулевого управления, читайте и запоминайте. И так:
Для того, чтобы угробить насос ГУР, вы должны:
- Не обращать внимания на характеристики масла и игнорировать сроки его замены. Неподходящее по допускам масло и старая смесь с продуктами износа рабочей пары засоряет насос и разрушает элементы узла.
- Вы должны закатив глаза гонять по бездорожью. При этом, элементы насоса застревают и заклинивают.
- Вам необходимо забить на степень натяжения приводного ремня. Перетянутый ремень постепенно изнашивает подшипник и втулку во втулочных насосах.
- Смело выворачивайте руль в самое крайнее положение больше чем на 5 секунд, после чего произойдёт критические перегрузка насоса.
В общем, убить гидроусилитель легко и просто.
Ну, а теперь, после того как вы его убили, его можно и поменять.
Кроме чисто человеческого фактора, неисправности в насосе ГУР, могут появиться и по естественным причинам, таким как:
- износился подшипник, люфтит вал, насос воет и гудит.
- потек сальник.
- износились лопатки ротора, неравномерно выработалась внутренняя стенка статора и посадочные места лопаток ротора.
- царапины и задиры на редукционном клапане.
- лопнул корпус насоса.
- ослабло натяжение приводного ремня, элемент соскальзывает со шкива.
Все, как всегда. Все требует своевременной диагностики и ухода.