Постепенно, совсем понемногу, хладагент в авто кондиционере испаряется и загрязняется выпадающими осадками. И тогда, когда исправный, с полной заправской кондиционер охлаждает воздух до положенных восьми градусов, неисправный, охлаждает воздух только до семнадцати градусов.
При неисправном кондиционере идущие в салон автомобиля магистральные трубки на ощупь тёплые и разницы между низким и холодным контуром никакой. А разница быть должна. При исправном кондиционере, контур низкого давления должен быть холодным, а контур высокого — горячим.
В общем, пришла пора менять рабочую жидкость в кондиционере.
Но, прежде всего необходимо проверить всю систему кондиционирования на предмет протечек иначе, может получиться так, что очень скоро придётся посетить СТО ещё раз, и снова менять рабочую жидкость.
Кроме того, раз уж все равно приехали в сервис, необходимо проверить и радиатор кондиционера на предмет загрязнения, а заодно и лопасти вентилятора. За долгую зиму и весеннюю распутицу всякое могло случиться.
Плохо и неудобно то, что не везде можно подлезть. Так, например, испаритель, что расположен в салоне в корпусе климатической установки, скрыт где-то в недрах панели приборов. Но для этого используют специальный течеискатель, чего, например в домашних условиях сделать проблематично. В домашних условиях вообще проблематично затевать смену рабочей жидкости в кондиционере. Для этого слишком много чего нужно уметь и слишком много чего нужно иметь. Самый лучший вариант — это конечно же хорошая станция технического обслуживания, где есть и оборудование необходимое, и специалисты умелые и опытные, которые на таком деле, не одну собаку съели.
Порядок действия при замене хладагента следующий:
- Из системы откачивают имеющийся в ней хладагент.
- Проводится диагностика всей системы на предмет наличия протечек.
- Откачивают воду, воздух и возможные твердые частицы.
- Впрыскивают специальное рефрижераторное масло.
- Выполняют заправку контура.
- Проверяют специальным оборудованием давление в системе.
При наличии специального оборудования в общем то не сложно, а вот при отсутствии такового, вообще ни как.