Крепление глушителя для надежности производится не труба в трубу и на хомуты, а при помощи приваренных фланцев и болтовых соединений.
Все же, глушитель находится под днищем автомобиля и как не берегись, а иногда нет — нет, да и зацепишь им за что ни будь. Ну, а поскольку, выхлопная система должна быть герметичной, то и соединение ее частей должно быть максимально надежным — на фланцах и с использованием высокотемпературных прокладок.
Конструктивно, фланец представляет собой небольшую металлическую деталь — плоскую или другой формы, с расположенными по бокам отверстиями для крепежных болтов.
В соединительной конструкции всегда используется пара фланцев, между которыми устанавливается специальная прокладка, и которые скрепляются между собой болтами. Вот прокладка то как раз и является наиболее частой причиной, по которой приходится раскручивать фланцевое соединение.
Прокладки иногда прогорают и нарушается герметичность системы. При этом, хорошо, если крепежные болты фланцевого соединения не заржавели и не прикипели настолько, что их приходится срезать и вообще выполнять танец с бубном, во время которого бывает и так, что повреждается и сам фланец. Правда фланец ещё может повредиться и при ударе обо что-то во время движения и либо помяться, либо оторваться. В общем, так или иначе, при повреждении фланца его приходится менять. Ну, это то запросто — открутил все болты, снял глушитель, обрезал болгаркой поврежденный фланец и приварил на его место новый. Правда для этого нужно и под машину как-то залезть и защиту снять, но это мелочи. И то, что вся накопившаяся там грязь в лицо полетит — тоже мелочь.
Есть, конечно, один хороший выход в этом случае — просто заехать на СТО, дать мастерам немного денег и сидя в удобном кресле с чашечкой кофе просто подождать, когда они все сделают сами.