Считается, что при эксплуатации автомобиля в тяжелых климатических условиях, жидкость в ГУР необходимо менять чаще одного раза в год. Вот как вы думаете, в России тяжелые климатические условия?
Ещё один вопрос — когда вы в последний раз проверяли уровень жидкости в бачке гидроусилителя руля и как давно вы меняли в этой системе фильтр?
А ведь то, что любое масло, где бы оно не было залито, в ходе эксплуатации со временем меняет свой химический состав и меняет свойства, известно давно.
Не является исключением и масло залитое в систему ГУР. После чего начинается ускоренный процесс износа механизмов и в первую очередь, износ механизмов насоса. И наоборот, если использовать качественную смазку для ГУР, можно увеличить срок эксплуатации системы в несколько раз.
Для нормального функционирования данной системы, ей требуется определённый уровень масла и в случае, если показатели жидкости находятся ниже минимально допустимой отметки, может в значительной мере нарушиться ее функция. Система просто выйдет из строя и для ее восстановления придётся выложить приличную сумму.
Сохранять систему ГУР в рабочем состоянии на самом деле не сложно, для этого нужно всего лишь:
- Проверять уровень жидкости в системе.
- Периодически производить замену фильтра.
- Производить своевременную регулировку натяжения ремня привода ГУР.
- Осуществлять диагностику системы на предмет утечек и намечающихся неисправностей.
Другими словами — необходимо, как и положено, проводить ежедневный технический осмотр системы рулевого управления и своевременное ее техническое обслуживание.