Если кто-то считает, что подшипник — это изобретение современных инженеров- конструкторов, то он жестоко заблуждается. Подшипники, конечно, по нашим современным представлениям довольно примитивные, но все же это уже подшипники, появились очень давно, ещё в эпоху неолита, когда люди только-только овладели умением сверления отверстий в камне. Как вы уже догадались, первые подшипники были каменными и использовались в самых первых известных сегодня сверлильных приспособлениях и прядильных веретенах. Ну, а раз изобретение пошло как мы сейчас говорим в «промышленность», то с изобретением колеса их тут же стали применять и в колёсах, а так же в гончарных и мельничных кругах, в общем везде где они были необходимы.
Все подшипники, и древние и современные не переносят наличия на их поверхности абразива и требуют обильной смазки. Смазка — залог нормальной работы любого подшипника.
Хотя вот, например Японская компания Coo Space уже несколько лет ведёт разработки по созданию подшипников, которые смазки не требуют. Но это дело будущего, а на наших автомобилях, на тех которыми мы пользуемся сегодня, подшипники без смазки долго не живут. И основной причиной выхода подшипника из строя, как раз и является отсутствие, либо загрязнение смазочного материала, то есть попадание страшного для подшипника абразива.
Ну, и ещё одной причиной выхода из строя подшипника является повышенная вибрация вала, на котором он вынужден работать, такая вибрация попросту разбивает внутренности подшипника и приводит к его либо полному разрушению, либо к заклиниванию. Хотя, отсутствие смазки, либо присутствие в смазке абразива, приводит в общем то к аналогичному результату — перегреву и последующему заклиниванию с полным разрушением подшипника.
Для того, чтобы подшипник служил долго, необходимо просто следить за наличием и состоянием смазки.