Самое важное в современной рулевой рейке это ее точные настройки, позволяющие уверенно управлять автомобилем на различных диапазонах скоростей. Механизм рулевой рейки, как и любой подвижный механизм в процессе своей работы снашивается в результате чего первоначальные заводские настройки сбиваются.
Производителями рулевых реек предусмотрены возможности нивелирования появившихся выработок и тем самым сохранения первоначальных настроек. Но, рано или поздно наступает момент, когда имеющийся диапазон регулировок уже не позволяет нивелировать выработку и тогда, в рулевом управлении появляются ощутимые люфты, которые по правилам эксплуатации являются недопустимыми.
Рулевые рейки с большой выработкой необходимо заменять на новые. Кроме естественного износа могут быть и другие обстоятельства в связи, с которыми наступает необходимость замены рулевой рейки, а поскольку этот узел напрямую связан с безопасностью дальнейшей эксплуатации автомобиля, замена рулевой рейки должна осуществляться в условиях специализированной станции технического обслуживания.