По причине отсутствия собственного стандарта к требованиям технических жидкостей, в России используют общепринятый стандарт американского Министерства транспорта – DOT ( Departament of Transport) и американской же системы безопасности автомобилей FMvss за номером 116 и стандарт SAE Y 1703.
Тормозная жидкость должна выдерживать давление в 10 МПА и температуру 150- 190 градусов Цельсия, а также:
- Иметь отличные смазочные свойства.
- Определенные вязкостно-температурные свойства.
- Не иметь склонности к образованию твердых частиц и сгустков во время использования и хранения.
- Обладать высокими антикоррозионными свойствами.
- Иметь хорошую совместимость с резиновыми уплотнительными манжетами.
С течением времени в процессе эксплуатации тормозная жидкость теряет определенные компонентные присадки и ее свойства сжижаются, жидкость может закипеть при температуре 150 градусов и ниже или замерзнуть на морозе и так далее. Другими словами — тормозная жидкость перестаёт соответствовать требованиям и подлежит замене, при этом замена происходит гораздо раньше, чем жидкость потеряет свои свойства.