Так уж устроено в автомобиле, что при использовании водяного, или правильнее жидкостного охлаждения, нагревшуюся при работе двигателя жидкость приходится охлаждать при помощи воздушного потока. Для того, чтобы площадь охлаждения была больше, перед мотором установлен радиатор, а для того, чтобы жидкость в радиаторе охлаждалась не только встречным потоком воздуха во время движения автомобиля и для наибольшей эффективности, установлен вентилятор, который создаёт воздушный поток ещё и во время прекращения движения автомобиля, а специальная автоматика включает вентилятор только тогда, когда это необходимо. Таким образом отпала необходимость регулирования воздушного потока с помощью жалюзи, когда вентилятор работал принудительно и не отключался.
Если смотреть спереди, то вентилятор охлаждения установлен сразу за радиатором охлаждения в специальном кожухе и его замена в случае поломки при наличии навыка и инструментов не составит никакого труда.
Но, гораздо проще конечно заменять вентилятор в условиях станции технического обслуживания. Тут ещё дело в том, что если вентилятор разрушился, то только одной лишь его заменой дело может не ограничиться, вполне возможно, что его осколки могли повредить ещё что-то. Да и вообще, мало ли куда они могли попасть. В общем, нужна диагностика и с целью установления причины разрушения вентилятора, и с целью установления последствий этого разрушения.
Сберечь здоровье вашего автомобиля легко, достаточно не затягивать заболевание и вовремя его устранять в специализированном хендай сервисе по адресу: