Замена тормозных колодок — процедура регулярная и неизбежная, вне зависимости от того сколько стоит ваша машина и какой она марки или модели. При систематическом взаимодействии тормозных элементов с барабаном или диском, происходит стирание фрикционных накладок, после чего требуется замена тормозных колодок и это порядок, нарушать который нельзя ни в коем случае.
Современная тормозная колодка имеет несъёмную фрикционную накладку, которая обладает определенными свойствами:
Как известно, этот коэффициент зависит от свойств материала. Чем больше шероховатость поверхности, тем больше значение коэффициента и, соответственно, больше сила трения. Коэффициент трения смазанных поверхностей будет меньше, чем у несмазанных для одной и той же пары материалов. Также коэффициент трения зависит от скорости. Однако эта зависимость минимальна и ей пренебрегают, если не требуется точность измерения. Поэтому коэффициент трения считается постоянным.
Если б тормозная колодка не имела фрикционной накладки, то торможение осуществлялось бы силой трения непосредственно металла колодки о металл тормозного диска. Металл греется быстрее и нагревается гораздо сильней материала, из которого изготовлена фрикционная накладка, и к тому же, коэффициент скольжения металла очень низкий.
В этом случае очень скоро произойдёт следующее:
И это не страшилки, а примеры реальных случаев аварии на дорогах.
Технический осмотр и обслуживание тормозной системы, целиком и полностью находится в зоне ответственности автовладельца, и об этом стоит помнить всегда.
Сберечь здоровье вашего автомобиля легко, достаточно не затягивать заболевание и вовремя его устранять в специализированном хендай сервисе по адресу: