Ступичные подшипники имеют два различных, в зависимости от места их применения вида: — На ведущих колесах применяют плоские опорные подшипники, а на ведомых колесах, в большинстве случаев, используют два конических подшипника установленных навстречу друг другу.
Ролики и опорные поверхности этих подшипников изготовлены из пластичной стали с поверхностным уплотнением (закалкой или легированием). Если подшипник перекалить, то он треснет при первом попадании в яму, а если оставить сырым, он очень быстро износится и загудит.
Для снижения трения, в ступичные подшипники набивают специальные тугоплавкие смазки, а для фиксации роликов на месте, они устанавливаются в сепаратор из тугоплавкого пластика.
Повреждение любого из элементов подшипника делает его непригодным к дальнейшей эксплуатации и его заменяют.
С естественным износом все более или менее понятно, но на остальных случаях остановимся и рассмотрим их подробнее:
Вымывание смазки — может произойти в результате преодоления брода или при езде по лужам. Как итог — работа подшипника без смазки, может привести к его чрезмерному перегреву, затем к выплавлению сепаратора и заклиниванию.
Перегрев ступичного подшипника может произойти, например при езде с изношенными фрикционными накладками тормозных колодок.
Механическое повреждение как правило происходит либо в результате удара по корпусу подшипника, либо в результате заводского брака, допущенного при его изготовлении.
Самый главный признак того, что ступичный подшипник рассыпался — болтающееся колесо.
Если подшипник перегрелся и заклинил, то и колесо соответственно тоже крутиться не будет.
О прочих там стуках и гулах можно даже и не говорить. Если подшипник гудит, значит в нем нет смазки и добавлять ее уже не имеет никакого смысла — подшипник нужно менять.
Сберечь здоровье вашего автомобиля легко, достаточно не затягивать заболевание и вовремя его устранять в специализированном хендай сервисе по адресу: