Для передачи крутящего момента от коленвала в автоматической коробке передач, используется гидротрансформатор, аналогом которого в механической коробке передач является знакомое всем сцепление.
Входной вал гидротрансформатора жестко соединен с маховиком коленвала, а выходной вал с трансмиссией и корпусом гидротрансформатора. Передача крутящего момента от входного вала к выходному осуществляется трансмиссионным маслом.
То есть, если в простой, механической коробке передач все делается чисто механически, то в автоматической с помощью гидравлики.
При грубом сравнении, можно сказать, что так же работает тормозная система — мы надавили на педаль тормоза, создали в тормозной системе давление масла, оно надавило на поршень суппорта и тормозная колодка прижалась фрикционной накладкой к тормозному диску. В АКПП, можно сказать, что принцип тот же: — Когда скорости входного и выходного валов уравниваются, давлением масла блокируется входной вал и корпус гидротрансформатора. В результате чего, получается жесткая связка маховика с выходным валом коробки передач.
Когда скорости вращения входного и выходного валов уравняются, турбинное колесо прижмётся к корпусу гидротрансформатора, а чтобы турбинное колесо не проскальзывало, для обеспечения достаточного коэффициента сцепления на корпусе турбинного колеса расположена фрикционная накладка, а на корпус гидротрансформатора нанесен фрикционный слой.
И так — для того, чтобы произошло сцепление, необходимо применить силу трения. Трение же предполагает нагрев трущихся деталей и их износ с выпадением продуктов этого износа.
А поскольку турбинное колесо вращается в масле, то отколовшиеся частицы в него и попадают. В результате чего, любое, даже самое дорогое трансмиссионное масло не только теряет свои свойства, но и становится опасным для использования его в системе трансмиссии. АКПП не любит грязного масла и начинает сразу же бунтовать.
Сберечь здоровье вашего автомобиля легко, достаточно не затягивать заболевание и вовремя его устранять в специализированном хендай сервисе по адресу: